Каждый владелец магазина, ресторана или кафе сталкивается с необходимостью выбора холодильного оборудования. Эксперты в сфере ритейла считают, что правильно подобранные холодильные витрины в значительной мере увеличивают объемы продаж в рамках любой торговой точки (от мини магазина до гипермаркета). Сейчас на рынке представлено большое количество моделей холодильных витрин. Поэтому, сделать правильный выбор непрофессионалу - не такая уж простая задача. Однако, есть ряд ключевых параметров, которые могут помочь в выборе нужного оборудования:
1. Способ реализации товара:
- гастрономическая витрина - служит для реализации предварительно взвешиваемого товара (например: весовые колбасы, полуфабрикаты, кулинарные изделия и т.д.) требует обязательного наличия продавца в зоне реализации.- пристенная холодильная витрина – используется для реализации упакованной и ранее взвешенной продукции, преимущественно в заводской упаковке (пример: молочная продукция, сыры и т.д.), не требуют постоянного присутствия продавца в зоне установки оборудования.
- низкотемпературные бонеты (лари-бонеты, шкаф-бонеты) – в основной своей массе используются для реализации ранее расфасованной продукции, либо продукции в заводской упаковке (мороженое, пельмени и т.д.), как и пристенные витрины, не требуют постоянного присутствия продавца.
Конечно, в каждом способе реализации встречаются частные случаи, например, в случае реализации фруктов, когда сначала из витрины покупатель выбирает нужное ему количество, а потом происходит взвешивание и оценка товара.
2. Температурный режим:
- Среднетемпературные витрины:- +1…+10С – используются для овощей и фруктов, а также кондитерских изделий.
- 0…+7С – для демонстрации гастрономии, молочных продуктов и прочих товаров, требующих заданного температурного режима.
- -6…+6С – в первую очередь используются для реализации пресервов, а также охлажденного мяса, когда требуется стабильное поддержание температуры в районе 0…+1С.
- -18…-25С – для реализации и демонстрации любых замороженных продуктов.
3. Тип холодоснабжения:
- Выносное холодоснабжение – используется, в основной своей массе, в магазинах с торговой площадью свыше 150 кв.м. В данном случае холодильная машина находится за рамками торгового зала, а зачастую и самого магазина и обеспечивает холодом все холодильные витрины.
Важно понимать, что среднетемпературная холодильная машина обеспечивает холодом только среднетемпературные витрины, низкотемпературная – только низкотемпературные.
Встроенное холодоснабжение – как правило, используется в мини магазинах (площадь до 100-150м.кв.), или в магазинах с большей площадью, когда произвести монтаж выносного холодоснабжения является невозможным или нецелесообразным.
В настоящее время наиболее распространенным способом холодоснабжения является смешанное, то есть, среднетемпературные витрины «вешаются» на среднетемпературную холодильную машину, а низкотемпературные витрины устанавливаются со встроенными компрессорами.
Такой способ установки позволяет экономить электроэнергию в процессе эксплуатации среднего холода, т.к. суммарно холодильная машина потребляет меньше электроэнергии, чем если бы компрессор стоял в каждой витрине. А также экономить средства на стадии установки оборудования, т.к. не нужно тянуть трассу от низкотемпературной машины к низкотемпературным бонетам.
Почему же именно среднетемпературные витрины?
Ответ прост: стандартное соотношение витрин среднего/низкого холода в торговом зале 75%/25% (конечно, данные цифры являются приблизительными, но в целом отражают реальную картину). Поэтому объем экономии электроэнергии на эксплуатации среднего холода на порядок выше, чем на эксплуатации низкого. Более того, в настоящее время активно распространяются и эксплуатируются низкотемпературные ларь-бонеты с раздвижными стеклянными крышками, что также позволяет снизить затраты на эксплуатацию оборудования.
+375 (29) 111-00-16
+375 (44) 760-03-94
+375 (17) 316-05-05